Адрес457375, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, с. Анненское, ул. Гагарина, дом 17

Контакты администрации 8(35133) 9-41-24 Annensk2007@yandex.ru

Промежуточная аттестация

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле  и промежуточной аттестации обучающихся

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения Анненская средняя общеобразовательная школа Карталинского района Челябинской области (далее Школа).

1.2.Действие настоящего Положения распространяется на всех учащихся, зачисленных в образовательное учреждение, а также экстернов, зачисленных для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

1.3.Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся являются установление:

- фактического уровня овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

-динамики индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- освоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы.

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 

2.1.Текущий контроль успеваемости - проверка знаний учащихся через самостоятельные и контрольные работы, тесты, опросы и т.п. в рамках урока. Форму текущего контроля (устного или письменного) определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная учителем форма текущего контроля указывается в календарно-тематическом планировании.

2.2.Для осуществления текущего контроля успеваемости   и промежуточной аттестации обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором школы, и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования, для классов перешедших на новые стандарты, и соответствующие государственным стандартам в остальных классах.

2.3.Текущему контролю успеваемости подлежат все учащиеся 2-11-х классов Школы. Текущий контроль успеваемости учащихся 2-11-х классов осуществляется по всем предметам учебного плана по 5-балльной шкале.

2.4.Текущий контроль успеваемости учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.5.Отметка за устный ответ учащихся заносится в классный журнал в день проведения урока.

2.6.Контрольные, практические работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.

2.7. Отметка за письменную работу практического (развитие речи, лабораторная работа и т.п.) или контролирующего характера выставляется в классный журнал на дату проведения к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, которые выставляются не позднее чем через неделю после их проведения; отметок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе, которые выставляются не более чем через две недели.

2.7.Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение триместра. В целом, количество отметок за данный период не должно быть меньше 25% от количества проведенных уроков (не менее 3 отметок).

2.8.Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (три и более урока), после каникул, так как это сдерживает развитие учащихся в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учебным предметам.

2.9.Родители (законные представители) учащихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им занятий и ликвидацией задолженности.

3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЧЕТВЕРТНАЯ, ПОЛУГОДОВАЯ)

3.1.Промежуточная аттестация учащихся - вид внутреннего контроля качества образования, проводимого Школой, в результате которого фиксируется уровень освоения учащимися определенной части образовательной программы (курса).

3.2.На основе результатов текущего контроля осуществляется контроль результативности обучения школьника по окончании четверти (полугодия), года - промежуточный контроль знаний.

3.3. Освоение образовательной, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.

3.4.Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным учебным графиком.

3.5.Четвертная аттестация обучающихся 2 – 9-х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение четверти, 10-11 классов – полугодия.

3.6.Четвертная отметка по каждому предмету выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3.7.Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число уроков по уважительной причине (болезни, соревнования, конкурсы и т.п.) и имеющим менее трех текущих отметок, предоставляется возможность в срок продолжительностью не более одного месяца для восстановления пропущенного материала и сдачи по нему контрольных работ.

3.8.Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения учащихся и родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.

3.9.Контрольные работы по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учеников по этому предмету.

3.10.По результатам контрольных работ и имеющихся текущих отметок учителем выставляется четвертная отметка, которая утверждается как результат четвертной аттестации.

3.11.При спорных и конфликтных ситуациях с учеником или его родителем (законным представителем) контрольная работа принимается комиссией из трех человек, включая представителя администрации или руководителя методического объединения.

3.12.Учащиеся, имеющие менее трех текущих отметок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны написать контрольные работы по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.

3.13.В случае неявки учащегося на сдачу задолженности по пропущенному материалу по неуважительной причине ему выставляется в классный журнал отметка «2».

3.14.Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

3.15.Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется учителем в классный журнал не позднее, чем за один календарный день до первого дня каникул.

3.16.Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе не менее трех отметок текущего контроля обучающихся. Четвертные и полугодовые отметки определяются как среднее арифметическое текущих отметок и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.17.В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан проинформировать заранее заместителя директора по учебно-воспитательной работе и принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующего учебного периода.

3.18.Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 60% учебного времени.

3.19.Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учреждениях.

4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГОДОВАЯ) 

4.1.Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-11-х классов проводится в виде контрольных работ, тестов и др., в том числе административных контрольных работ. Форма проведения годовой промежуточной аттестации ежегодно уточняется педагогическим советом школы и фиксируется в учебном плане.

4.2.Контрольные работы для осуществления промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов проводятся по заранее составленному графику во избежание проведения их в один день.

4.3.Промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов проводится на основе итогов промежуточного контроля и через разные виды административного контроля.

4.4.Промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов проводится в апреле-мае учебного года и включает в себя различные формы:

 

№ п/п

 

Форма промежуточной аттестации

Содержание работы

 

 

Проверка навыков чтения

Смысловая сторона чтения - это совокупное понимание читающим значений большей части слов, употребленных в тексте в прямом и в переносном смысле; содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т. е. не только о чем говорится, но и что этим сказано); основного смысла всего содержания текста, т. е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанном. Техническая сторона чтения, техника чтения охватывает все другие компоненты навыка чтения: способ чтения, правильность, выразительность, скорость чтения. Каждый из этих компонентов, как и их совокупность, подчинен смысловой стороне, пониманию, служит ее более полному выражению

 

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант является основным средством проверки грамотности учащихся и усвоения ими изученного материала. Виды контрольных диктантов: полный (диктант без изменения текста), контрольный диктант с грамматическим заданием, выборочный контрольный диктант, словарный контрольный диктант и т.п. Цель грамматического задания - установить уровень языкового образования школьников посредством определения усвоения фонематического, грамматического, лексического, стилистического, орфографического, пунктуационного программного материала

 

Письменная комплексная контрольная работа

Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность учащегося в решении разнообразных проблем.

 

 

Комплексная практическая работа

 

Практические работы - это один из видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов,

приборов и других средств. Учащиеся демонстрируют навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных, а следовательно, степень усвоения теоретического материала.

 

Собеседование

 

Собеседование предполагает развернутый ответ учащихся по одной из ключевых тем курса или ответ на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся).

 

Защита проектных работ

 

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Под проектной деятельностью понимается творческая работа, для выполнения которой требуется пройти следующие этапы: анализ и формализация задачи; разработка модели решения; выбор инструментария и его обоснование; планирование работы; выполнение плана и его корректировка; проверка работы и разработка сопроводительной документации или отчета; защита работы.

 

Защита портфолио

 

Учебное портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения. Портфолио представляет коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами, а также выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения.

 

4.5.Промежуточная аттестация учащихся 9-х, 11-х классов осуществляется в форме пробных экзаменов в декабре и направлена на выявление уровня подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

4.6.Тексты для проведения письменных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками, рассматриваются на заседаниях методических объединений, согласовываются с заместителями директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за 10 дней до начала аттестационного периода.

4.7.В промежуточной аттестации участвует учитель, работающий в данном классе, и при необходимости 1-2 ассистента из числа учителей того же предметного цикла. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.8.Итоги промежуточной аттестации учащихся оцениваются по 5-балльной шкале.

4.9.Отметки выставляются комиссией в протокол промежуточной аттестации:

- устная форма — в день его проведения;

- письменная форма — в течение 2-х дней.

4.10.Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в классный журнал учителями-предметниками данного предмета.

4.11.Годовая отметка в переводных 2-8, 10 классах выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок как среднее арифметическое целым числом в соответствии с правилами математического округления (отчеты АС "Сетевой город");

4.12.Годовая отметка по предметам в 9, 11 классах выставляется на основании отметок за четверть (полугодие) с учетом фактической подготовленности учащегося, определяемой педагогом по итогам всех контрольных, зачётных работ, оценки за ОГЭ и ГВЭ только по алгебре, геометрии, русскому языку, как среднее арифметическое целым числом в соответствии с правилами математического округления.

4.13.К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов, освоившие учебные программы не ниже уровня обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов.

4.14.Учащиеся, имеющие четвертные (полугодовые) отметки «отлично» по учебным предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию, победители и призеры международных, российских, региональных, областных, муниципальных олимпиад и научных конкурсов, дипломанты и лауреаты научного общества учащихся, отличники учебы по представлению учебной части могут быть освобождены от промежуточной аттестации.

4.15.На основании решения педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены учащихся, заболевшие в период промежуточной аттестации на основании справки из медицинского учреждения, для них переносятся сроки промежуточной аттестации.

4.16.На основании решения педагогического совета возможно досрочное проведение промежуточной аттестации для учащихся, уезжающих на летние спортивные сборы, оздоровительно-образовательной смены научного общества учащихся, санаторное лечение.

4.17.Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную итоговую аттестацию в образовательном учреждении бесплатно.

4.18.При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

5. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ КЛАССА В КЛАСС
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1.Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

5.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4.Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.5.Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.6.Получение неудовлетворительной отметки в ходе промежуточной аттестации по одному учебному предмету не лишает ученика права продолжать аттестацию по другим предметам.

5.7.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

5.8.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора создается комиссия.

5.9.Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности, о чем делается соответствующая запись в классных журналах и в личном деле учащегося (вносится запись: «переведен условно»)

5.10.При ликвидации академической задолженности до окончания одного года с момента ее образования в классный журнал прошлого учебного года и личное дело ученика вносится запись «Аттестован по ________(предмету) на «___» балла. Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата педагогического совета.

5.11.Учащиеся в образовательном учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.12.Экстерны, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

5.13.Учащимся, экстернам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному образовательным учреждением.

6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКЦЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 

6.1.Все учащиеся, подлежащие промежуточной аттестации, имеют право на бесплатные консультации.

6.2.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

6.3.Учащиеся, родители (законные представители) имеют право ознакомиться с текстом контрольного задания и с работой при обращении в конфликтную комиссию. Копирование любых материалов промежуточной аттестации (контрольных работ и работ учащихся) не допускается.

6.4.Учащиеся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию.

6.5.В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой по предмету за промежуточную аттестацию на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех педагогов, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

6.6.Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и метода проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля.

6.7. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

-   на запланированное проведение письменных проверочных работ;

-   аргументированное объявление отметки за устный ответ, за письменный ответ;

-   осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

-   рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной педагогическим советом.

6.8.Педагогические работники несут ответственность за объективность выставленной отметки обучающемуся.

 

Приказ об утверждении тем и типов индивидуальных проектов учащихся 7 класса

12.02.2018

В целях обеспечения организационного сопровождения РИКО ИП, в соответствии с планом-графиком проведения диагностики уровня достижения метапредметных результатов учащихся 7 класса

Читать далее

Приказ о проведении диагностики уровня индивидуальныхдостижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов

09.02.2018

О проведении диагностики уровня индивидуальных

достижений (метапредметных планируемых результатов)

 обучающихся 7-х классов, осваивающих

образовательные программы в соответствии

 с ФГОС основного общего образования

(индивидуальный проект) в МОУ «Анненская СОШ»

 в 2018 году

Читать далее

Приказ о промежуточной аттестации в 2016-2017 учебном году

12.05.2016

О проведении промежуточной аттестации учащихся 2-3 классов, 5-8 классов в 2016-2017 учебном году

Читать далее